"МАСТЕР - TV"
    Ремонт телевизоров в Курске:     
  8-920-717-00-90

Суббота, 18.05.2024, 22:27


Меню сайта

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Категории раздела
Мои статьи [8]

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Счетчик
    Besucherzahler
    счетчик посещений

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Почему дорогая техника так часто ломается


    Почему дорогая техника так часто ломается

    Современный рынок бытовой техники сменил ориентиры – вместо надежных и долговечных товаров производители предлагают колоссальный ассортимент разнообразных приборов, которые объединяет одна "болезнь"– они быстро выходят из строя. Причем есть подозрение, что многие производители, в том числе и известных брендов, преднамеренно закладывают в свои товары короткий срок службы, примерно 5 лет. Правда, сами они в этом никогда не признаются, зато продавцы охотно рассказывают об отлаженном механизме по выкачиванию денег из потребителей. По данным опроса, проведенного московской сервисной компанией "А-айсберг", только 22% современной бытовой техники служат более 10 лет. Большая же часть приборов сдает свои позиции уже после 5 лет работы или даже раньше. В результате потребителям приходится регулярно обновлять парк домашней техники.
    "Времена бытовой техники, которая работала по десять лет и больше без единого ремонта, безвозвратно уходят. Недолговечная и дешевая бытовая техника – это целенаправленная экономическая политика многих компаний. По их мнению, люди должны покупать произведенную ими продукцию относительно недорого и как можно чаще. Хотите, чтобы ничего не ломалось, – берите товар за несколько тысяч долларов и ни в чем себе не отказывайте". Правда, крупные отечественные и зарубежные производители, к которым обратились за комментариями, этого, разумеется, не признают и считают подобные рассуждения полным бредом, уверяя, что их техника ломается крайне редко.

    Запрограммированная поломка

    Но продавцы, которые ежедневно общаются с разгневанными покупателями, чьи холодильники, стиральные машины или телевизоры "умерли", не отработав заплаченных за них денег, все же уверены в заговоре производителей против потребителей. И настаивают на том, что практически все бренды намеренно снижают срок службы своей техники. Тем более что механизмы целенаправленного вывода из строя бытовой техники просты: материалы, которые используются при производстве деталей, трескаются, крошатся и перегорают в срок, заложенный производителем. Так, через 5–7 лет в стиральных машинах летят резиновые прокладки и манжеты, горят двигатели, лопаются пластмассовые баки. В холодильниках протираются тоненькие трубочки систем охлаждения. Фреон улетучивается. Менять или паять их практически бесполезно. В телевизорах, уже через несколько месяцев работы, теряют свои свойства электролитические конденсаторы, что приводит к разладу в работе всего аппарата и провоцирует серьезные неисправности. Большинство современной продукции никуда не годится. Производители изначально клепают штамповку, одноразовые приборчики, которые иногда вовсе не подлежат ремонту. Там все унифицировано под завязку: вместо металла – пластмассы, узлы и агрегаты рассчитаны всего на несколько лет. Одна неисправность тянет за собой другую, и все с треском валится. Производители на стадии проектирования вносят в конструкцию стиральных машин ограничители срока службы, о чем невозмутимо предупреждают в паспортах. Правда, в уголке и маленькими буквами. Через 5–7 лет там все начинает перегорать, течь и булькать. Срок эксплуатации стиральных машин у всех компаний примерно одинаков – до 6-7 лет. 
    Снизился срок службы, в частности, и у холодильников. Если раньше холодильники и морозильники готовы были безотказно отработать лет двадцать–тридцать, то сегодня редкий агрегат отметит 10-летний юбилей без единой поломки.
     К тому же, стоит добавить, что в условиях постоянных перепадов сетевого напряжения в подавляющем большинстве российских населенных пунктов, по причине серьезного износа
    не ремонтировавшихся десятилетиями электросетей, различная электронная техника выходит из строя еще раньше.  

    Чинить нельзя выбрасывать?

    Кстати, именно ремонт отчасти мог бы решить проблему недолговечных изделий. Но и здесь политика производителей по выкачиванию денег не дает сбоев. Так, заводы-изготовители бытовой техники спустя определенное время просто перестают выпускать механические запасные части, которые, как правило, как раз и оказываются еще и самыми хрупкими и ненадежными.
    Еще сложнее попробовать поменять товар на деньги. Здесь недобросовестные продавцы используют всевозможные уловки, вплоть до откровенного обмана. В общество защиты прав потребителей неоднократно обращались люди, которым отказывали в обмене испорченных бытовых приборов, ссылаясь на то, что это приборы высокой технической сложности и их можно поменять только при наличии существенных дефектов.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

      Однако, вопреки мнению многих обывателей, практически любая техника поддается ремонту. А если  за ремонт  берется опытный, квалифицированный и добросовестный мастер, то он может не только отремонтировать, но и значительно продлить срок её эксплуатации. В случае с ремонтом бытовой электронной аппаратуры это возможно, например с помощью замены установленных недобросовестным производителем дешевых компонентов, повлекших за собой выход техники из строя практически сразу после окончания срока гарантии, на более надежные и качественные. Это значительно дешевле, чем покупка нового, такого же никчемного аппарата.

    Погоня за модой

    Но регулярно менять бытовую технику людей подталкивают и широкие рекламные кампании, ставящие своей целью убедить, что пользоваться старыми бытовыми приборами – это, что называется, "себя не уважать". Рекламщики активно внушают нам мысль, что технику нужно менять не только из-за поломок, но и по причине ее "морального устаревания". Бытовые приборы должны не только хорошо справляться с поставленной задачей, они должны радовать глаз, воображение и самолюбие. Не просто функционально, но интересно, необычно, забавно – вот какие слоганы действуют на россиян, которые после советского периода повсеместного дефицита еще вдоволь не наигрались с техническими игрушками. "Слово "модно"– ключевое в рекламе новой продукции, – говорит социальный психолог Валерия Микулина. – Бытовые приборы пытаются перевести в разряд не просто вещей, выполняющих за вас ту или иную работу, их превращают в маркеры престижа, вкуса, стиля. Да, возможно, некоторыми функциями "супернавороченной" стиральной машины или телевизора вы никогда и не будете пользоваться, зато как приятно похвастаться перед друзьями, что ваша машинка не только стирает или моет, но еще и говорит, мигает разноцветными лампочками и может выходить в Интернет. Такая бытовая техника есть показатель того, что ты живешь в ногу со временем и заботишься о своем благосостоянии. Особенно это актуально для мобильных телефонов, по которым, не хуже, чем по одежде, стали судить о финансовом положении и стиле его обладателя".

    В поисках надежного помощника

    И все же каждые пять лет обновлять электронную начинку дома может позволить себе далеко не каждый семейный бюджет. В Европе, где при первой поломке технику могут выбросить на помойку, зарплаты в несколько раз выше российских. Для отечественного потребителя стиральная машина за 400 долларов – уже существенная трата. Поэтому люди делают все возможное, чтобы за те же деньги получить минимальные гарантии того, что техника прослужит хотя бы лет десять. В надежде обезопасить себя от дальнейших поломок бытовой техники многие люди тщательно изучают рынок предлагаемых товаров, наводят справки о качестве известных брендов. По мнению специалистов рынка бытовых товаров, продукция ведущих брендов вполне сопоставима по качеству и, в сущности, мало чем отличается друг от друга.
      "На мой взгляд, особой разницы между ведущими брендами нет, – говорит пресс-секретарь Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники РАТЭК Антон Гуськов. – Дело в том, что сейчас большинство заводов по производству бытовой техники работает на договорной основе. То есть в одном и том же месте одними и теми же людьми из похожих материалов, правда, по разным лекалам, делается техника различных марок". Что касается продавцов бытовой техники, то они рекомендуют ориентироваться не на фирму, а на страну-производителя. Выделяют в основном Германию, которая, по их словам, до сих пор производит технику на века, но и продает соответственно качеству – в 2, а то и в 3 раза дороже, чем остальные страны. Да и найти настоящего "немца" не так и просто.



    Ремонт телевизоров. Выезд на дом



    телефон в Курске:
    8-920-717-00-90








    на основе мат-ла  Savenkov Sergey

    Copyright © 2005

    Категория: Мои статьи | Добавил: evklad-25 (13.07.2012)
    Просмотров: 4042 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024